Бывают ситуации, когда туристы сбиваются с маршрутов и попадают во всякие неприятности или получается так, что передвигаться не представляется возможным. На эти случаи умные люди придумали всякие условные знаки, кот орые при необходимости можно подать пилотам воздушного транспорта, или оставить за собой для поисково-спасательной группы. В данной таблице представлены сигналы, которые могут вам помочь выбраться из неприятных и опасных ситуаций. Они общепринятные и имеют только одно значение. Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах - на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет - чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. Существуют также знаки, не требующие особых усилий, но их будет заметно с небольшого расстояния. подавать их можно как самолётам, так и караблям. Если вы забыли значение знака, то не используйте его, а просто выложите всемирно извесный знак S.O.S. Соответственные значения - 1. Прошу взять на борт. 2. Требуется техническая помощь. 3. Здесь удобно произвести посадку. 4. Всё в порядке. 5. Вас понял, выполняю. 6. Располагаю радиостанцией. 7. Здесь приземляться опасно. 8. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь. 9. Готов принять вымпел, письменное сообщение. 10. Да. 11. Нет. Перед подачей сигналов второго типа необходимо привлечь внимание экипажа. Это можно сделать при помощи сигнального костра (костёр должен давать много дыма, и чтобы тот был очень густым. Свежий еловый лапник или ветки сосны, как вообщем любые сырые ветки деревьев, дадут наилучший результат), зеркальца и прочих сигнальных предметов.
Знаки и их объяснения взяты из РУнета.
|