Среда, 24 Апреля 2024, 17:53Главная

Категории

Советы и рекомендации [8]
Наши походы [4]
Тут вы найдёте описание наших походов.
Прочее [1]
Материалы не совсем касающиеся походов.
Мои статьи
Главная » 2009 » Апрель » 16 » Поход номер 3. 18-19 августа 2008 года
Поход номер 3. 18-19 августа 2008 года
23:43

Решил составить описание нашего третьего, и к сожалению последнего в прошлом сезоне похода, потому как описывать второй давольно долго, а времени сейчас не очень много. Вот и решил рассказать вам про тот, что покороче.

Маршрутом третьего нашего похода был также избран первомайский лес, по просьбе Глеба, который не смог пойти в первый поход. На этот раз решили идти не так далеко, но по пути посетить как можно больше интересных объектов нашего леса. Вышли опять таки из Первомаечки, а конечной точкой было назначено озеро Жиду (Žīdu ezers), расположеное близ объездной трассы Даугавпилс-Резекне.

В этот раз нас было сново четверо. Я, Виталя, Дёня, и как уже говорилось выше - Глеб. Макс не пошёл, так как был на встречи с однокласниками. Вышли мы примерно в три часа дня и по лесу двинулись в сторону Погулянки. Первое что нам повстречалось по пути, было озеро, название которого к сожалению я не смог найти на карте. Мы там сфотографировались и двинулись дальше под проводами высоковольток.

Высоковольтка разделялась на два фланга, наш маршрут проходил по тому, что уходил направо. Мы встретили грибников, или возможно это был кто-то ещё. Они увидев нас сели в машину и поехали в направлении нашего маршрута. Шли мы не торопясь и выбирали местность похолмистее, чтобы леным членам экспедиции было веселее идти. Признаюсь, я никогда раньше не бывал в этой части леса, поэтому поход для меня был как познавательным, так и оздоровительным. Тут кругом был мох и сосны. Немного позже мы вышли на поляну с молодыми ёлками и соснами, которые были посажены в месте бывшей вырубки. Нам нужно было пересечь её и мы, незамедлительно, двинулись осуществлять задуманное. Путь проходил по болоту, но в конце лета оно уже было подсохшим и о его существовании напоминал лишь толстый слой мха и кустики голубики.

Преодалев болото, мы пошли по маршруту и сделали привал у лесного озера, которое было давольно маленьким по площади, с чистой водой и отсутствием камешей из-за большой глубины. Никто из нас не решился изкупаться в нём, так как вода в озере казалась чёрной, да и погода была не очень жаркая.

Преодалевая красивые лесные пейзажи мы пришли на озеро площадью примерно в четвердь футбольного поля, а может быть и меньше. Оно имело правильную круглую форму с крокохтым островком в метре от берега. Взяв палку подлинне, а это примерно 3 метровая высохшая сосна, я попытался замерить глубину. Опустив палку полностью, я достал до тины, покрывающей дно озера, но самого дна я не почувствовал. В озере была бриллиантово прозрачная вода и дно можно было видеть стоя на берегу.

И вот мы приближались к заброшеной железной дороге, на которой все из нас, кроме Глеба, уже побывали в первом походе. Мы подошли к дамбе, полностью покрытой папортниками, кустами и другими растениями и для того, чтобы поднять в столь крутую гору, потребовалось не мало сил. С тяжёлыми рюкзаками это далось нам не очень легко. Мы пошли на запад по железно-дорожным путям, если их так можно назвать.

Недалеко от нашего месторасположения находилось Светлое озеро. Это очень красивое место, на котором можно прекрасно отдохнуть с комфортом кемпинга. Местные жители построили там стоянку для машин, столики и скамеечки, тарзанку, вышки для ныряния, навесы и даже баню (!), которой могут пользоваться все желающие, достаточно просто попросить разрешения.

Свернуть с железной дороги было решено по высоковольтке, потому как на дороге, предусмотренной маршрутом, было болото, которое нам было не пройти. Пройдя 90% пути мы попали в ситуацию, которая предусматривала переход через ручеёк примерно в 3 метра длинной по тункому бревну. Я шёл первым и сделал это успешно. Остальные члены нашей группы решили поискать обход. Я решил не возвращаться и мы договорились, что встретимся на трассе. Я прошёл по живописным местам в лесу, а мои товарищи, отправившись искать более лёгкий путь, столкнулись с принятием нелёгкого решения. либо идти в обратном направлении, что отняло бы время, либо пересечь всё тотже ручеёк, который правда стал уже вдвое шине, по ещё более тонкому бревну. Переборов страх и работая в команде, они всё же смогли преодалеть это препятствие и мы встретились в условленном месте. Правда я уже успел обойти озеро и выбрать место стоянки. Правда потом мы его перенесли немного дальше, чтобы быть поближе к дровам и подальше от места, куда могли нагрянуть желающие отдохнуть.

Разбив лагерь мы стали наслаждаться всем, что давала нам природа. Виталя даже подмёл тропинку от шишек до озера, чтобы босым не наступать на них пятками.

Мы прекрасно провели время в том походе, и от себя могу сказать, что поход как никак удался, ведь он задумывался, как отдых на природе с небольшим маршрутом.

Категория: Наши походы | Просмотров: 1413 | Добавил: vadios | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.