Пятница, 18 Август 2017, 09:02Главная

Меню сайта

Категории

Советы и рекомендации [8]
Наши походы [4]
Тут вы найдёте описание наших походов.
Прочее [1]
Материалы не совсем касающиеся походов.
Мои статьи
Главная » 2009 » Апрель » 5 » Поход номер 1. 10-11 мая 2008 года.
Поход номер 1. 10-11 мая 2008 года.
17:36

Маршрутом для нашео первого похода был выбран Первомайский лес. Все мы обитаем в непосредственной близости от него, а дальше второй высоковольтки особо и не ходили. 

При помощи Google Earth были выбраны начальная и конечная точки передвижения. Стартовая точка - магазин Мего в Первомайке. Конечная - Озеро с неизвестным для нас названием в 15 км к северу от Первомайки в Залюмах, около места добычи торфа.

Идти было решено всякими загагулинами, проходя при этом интересные места нашего леса: карьер, заброшеная железная дорога, лесные озёра. 

Отправились мы вчетвером, а именно: Виталя, Вадя, Дёня и Макс. Глеб на то время почему-то не мог с нами пойти.

Вышли в 15.00 по местному времени, +2 часа к Гринвичу. Погода стояла пасмурная, но тёплая. На небе не было ни единого просвета голубизны. Привалы делали каждые 40-45 минут и отдыхали по 10-15 минут. С непривычки идти с полными и неудобными портфелями было не очень легко, поэтому по лесной местности мы передвигались давольно медленно, но все старались. 

Первый привал получился какраз на карьере. Тут раньше добывали песок. Ещё 2 года назад он был рабочим, а на время нашего прибытия получилось, что ни техники, ни сторожевой будки не было, что дало нам полную свободу действий.

Посетив Большой карьер и воодушивившись таким прекрасным зрелищем мы отправились дальше. Минут 20 спустя мы вышли на заброшеную, по виду, железную дорогу. Местный народ растощил все костыли, которыми были прибиты рельсы, а также металлические подкладки, которые в последствии были сданы либо на чермет, либо использованы в собственных нуждах. 

В километре от заброшеной железной дорги находится посёлок. На карте его не обнаружили, потому как наша карта являлась спутниковой фотографией, и мелкие поселения на ней не обозначены.

Но до посёлка предстояло пройти манящий и незнакомый нам лес. Из-за отсутствия топографический карты, мы зашли в болото, в котором Дёня потерял свой спальный мешок. Однако обнаружить это удалось лишь тогда, когда мы упёрлись в непреодалимую в кросовках водную местность. Возвращение в противоположном направлении было неизбежно. От части благодаря тому, что мы упёрлись в большую лужу воды, Дёня нашёл свой спальный мешёк. В болоте нам встретились странного рода постойки, путём изучения и дискуссий было решено, что это что-то охотнечье. В болоте Вадя подхватил клеща, однако этого он не почувствовал. После похода мерзкое насекомое было извлечено в ЦГБ и отправлено в утиль.

Пройдя болото мы наткнулись на место для отдыха на холме. Там распологался столик и скамейки смастерённые из опавших деревьев. Тут мы остановились на привал, в последстии это место вдохновило нас на то, чтобы смастерить что-то похожее недалеко от нашего района. После приодаления болот и холмов, мы наконец вышли на дорогу, которая и привела нас к посёлку.

Разузнав у местных жителей стало ясно, что посёлок называется 525 или 524 километр. Мужичёк, которого мы разспросили разсказал, что название вытекает из того, что посёлок расположен на 525 киллометре железной дороги Даугавпилс - Санкт-Петербург. Но почему же тогда существует альтернативное название 524 киллометра? Оказывается, точка в которой находится посёлок удалена в каждую сторону на 525 и 524 км от начала и конца железной дороги.

Двинуться дальше было решено вдоль железной дороги в сторону Питера. Хоть это и не совпадало с нашим маршрутом, все были согласны, ибо походы по болотам дали о себе знать, да и вечер нависал над головами. Пройдя около пяти киллометров в доль дороги был обнаружен ручеёк, который своим журчанием так и манил, чтобы мы остановились на достигнутом. Его поддерживали тёмно-синие тучи, которые грозно предупреждали нас о том, что до озера мы не дойдём сухими. Однако после долгих споров всётки приняли решение продолжить путь. В дали виднелся домик железнодорожников, а ближе к нам находилась постройка для хранения сена. Присмотревшись мы увидели там двух молодых косуль, которые узрев нас бросились наутёк через рельсы. Сразу после этого хлынул дождь. Тяжёлые и холодные капли мочили нашу одежду, словно выполняя своё предвещание. Но мы двигались вперёд. Дойдя до домика и сверяя наше месторасположение с картой, мы постучали в двери, дабы узнать у людей, которые лучше нас ориентировались в округе, где мы находились. 

Нам открыла женщина лет сорока пяти, которая дружелюбно разяснила нам всё, что нас интересовало. К нашему сожалению из полученой информации было ясно, что озеро, на которое мы отправлялись, давно заросло и до воды мы там врятли доберёмся. Раз уж мы пришли до их домика, один из нас попросил пополнить наши запасы воды, которых явно не хватило бы на обратный путь. Хоть по дороге нам и попадались несколько колодцев, лучше сделать это при любой возможности. 

В результате мы вернулись к ручью, потеряв при этом примерно час времени. Уже темнело, но дождь, к счастью, преркатился. Мы разделились, чтобы найти место, где росставить полатки. Было решено заночевать в 30 метрах от железной дороги прямо на входе в лес. Это давало нам возможность набрать дрова с большей скоростью, чем в любом другом месте. Костёр полыхал, а вокруг уже было темно, поэтому палатки пришлось разбивать в свете огня. 

Все были довольны, общались у костра, травили байки и анекдоты.

На утро позавтракав рисом и оставшимися с ночи сосисками, мы отправились домой, передвигаясь уже только по железной дороге, чтобы съэкономить время и быть дома пораньше. Все остались довольны нашим первым походом и в скоре сообразили следущий.

Категория: Наши походы | Просмотров: 504 | Добавил: vadios | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz